пятница, 9 ноября 2012 г.

Les Nymphéas. Claude Monet.

Недавно разглядывая свои старые фотографии, я наткнулась на кадры, сделанные два года назад, на них запечатлены мои любимые «Les Nympheas» (Кувшинки).
"Кувшинки" представляют собой серию из примерно 250 живописных полотен, написанных моим любимым импрессионистом Клодом Моне. На всех картинах изображён один и тот же пруд, только в разное время года и суток, который располагался в саду загородного дома в Живерни, где знаменитый художник провел свои последние тридцать лет жизни.
Моне писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Лучшее место, не побоюсь этого слова, в мире, где следует знакомиться с этими работами - Le Musée de l'Orangerie, который находится в самом сердце Парижа, на Place de la Concorde. Небольшой, но уютный, не такой популярный среди туристов как Лувр или Орсэ, но не менее прекрасный музей, хранящий в себе бесценное богатство.
Целых два овальных зала отведено под восемь огромных полотен, созданных Клодом Моне в последние десять лет своей жизни, именно они и положили начало коллекции этого музея.
Когда я жила в Париже, это было мое самое любимое место, куда я приходила в одиночестве, чтобы отвлечься от всех мыслей и насладиться великими картинами родоначальника импрессионизма. Смотря на полотна и находясь от них в считанных сантиметрах, ты полностью забываешь обо всем вокруг, и погружаешься в удивительный мир художника, полный ярких красок и сочных оттенков. Вода, цветы, смелые мазки художника, все это завораживало меня и уносило далеко-далеко, так что, иногда я могла просидеть там и не один час. А наткнувшись на фотографии картин, я просто не могла не поделиться ими с вами, чтобы напомнить, что в мире есть куча всего прекрасного и неизвестного, надо только открыть глаза и осмотреться вокруг.
Еще несколько слов о том самом саде, его оформлением и развитием занимался лично сам художник, он просил своих друзей привозить ему растениях из разных уголков мира. Между прочим, сад этот функционирует и сейчас, и все там сохранилось, как было при художнике, за что большое спасибо французам, так что все поклонники этого великого импрессиониста, могут приехать и увидеть своими глазами, как и где, создавались мировые шедевры изобразительного искусства.
Для тех счастливчиков, кто в скором времени собирается в Париж вот адреса:
Le Musée de l'Orangerie -Jardin Tuileries 75001 Paris, Франция
Musée Claude Monet -84 Rue Claude Monet 27620 Giverny, Франция

Если нет времени чтобы выбраться за пределы Парижа, то хоть обязательно посетите
Le Musée de l'Orangerie, обещаю, вы не пожалеете.
Хороших всем выходных.

1 комментарий:

  1. тоже люблю произведения Моне. жаль что не знала о музее когда была в Париже(((

    ОтветитьУдалить